Вторник, 11.12.2018, 19:22
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Мини-чат
 Военно-патриотическое воспитание

КОНФЕРЕНЦИЯ
"РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ"
 

Анализ работы с кадетскими классами МОУ «СОШ №18» за 2011-2012 учебный год.

В МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» второй год открыты и работают кадетские классы - 8Б (кл.рук. Савина Е.А.) и 9 Б (кл.рук. Кричунова А.П.) классы.
Основные цели учебного и воспитательного процесса в кадетских классах проистекают из следующих понятий и определений, традиционно сложившихся в обществе, а именно:
    Кадетское образование - четко регламентируемая система предоставления воспитаннику необходимого объема знаний, воспитание у него умений и привития на этой основе навыков общественно-полезной деятельности, профессиональной ориентации с целью раннего определения его способностей и склонностей и правильному их использованию с большей отдачей государству и обществу.
     Кадетское воспитание - строго согласованное с общими началами российского государственного устройства система формирования личности воспитанника с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном поприще, посредством сообщения каждому воспитаннику понятий и стремлений, которые служат основой чувства патриотизма, принятия таких нравственных категорий, как долг, честь, порядочность.
     Главной целью организации и реализации учебно-воспитательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетских классов является формирование образованной и воспитанной личности на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.
     Для достижения этой цели в ходе учебно-воспитательного процесса выполняются следующие задачи:
- образование в пространстве базового федерального учебного плана и системы дополнительного образования на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования, способного незамедлительно реагировать на все недостатки и упущения;
 
- создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов, всемерное развитие их способностей и творческого потенциала;
 
- жесткая регламентация всей системы взаимоотношений и жизнедеятельности в учебное время, подчиненной понятиям дисциплины и организованную в строгом соблюдении не только воинских ритуалов, но и полным выполнением
всех основных требований организации внутренней службы и внутреннего порядка, определяемых воинскими уставами, с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей;
 
- привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии и возвышении чувства собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути в области государственной службы;
 
- учет психологических особенностей и умственных склонностей каждого воспитанника, позволяющий создавать оптимальные условия развития верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей; и утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа государственной, особенно военной, службы;
 
- создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания;
 
- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.
 
     Кадеты на принципах добровольности принимают участие в различных формах внеклассной трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях.
 
     Кадеты привлекаются к работам по наведению порядка в учебных классах и других помещениях, благоустройству закрепленной за классом территории и других мероприятий, определенных правилами внутреннего распорядка для кадетов.
 Уровень образованности, общая культура, физическое и интеллектуальное развитие, содержательный досуг кадетов обеспечиваются дополнительным образованием, которое предусматривает реализацию программ внеурочной деятельности по профильным дисциплинам, культурологической и спортивной направленности. Кадеты занимаются в кружках и секциях, создаваемых при школе, музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования, участвуют в соревнованиях, смотрах, конкурсах, олимпиадах, выставках и других массовых мероприятиях различного уровня.
 
     Основное отличие кадетских классов - строгая дисциплина. Кадеты носят форму, ходят строем в столовую, встречают учителя, входящего в класс, по стойке «смирно», приветствуют старших по званию. В двух кадетских классах есть несколько девочек. Никаких отличий в программе для
них не предусмотрено. Вместе с мальчиками они изучают основы военной подготовки, так же подчиняются дисциплине, носят форму.
 
     Во время каникул кадеты совместно с педагогами ВСШ «Разведка» отправляются на полевые сборы или в военно-спортивные лагеря, где находятся в обстановке, максимально приближенной к армейской. Часто такие лагеря организуются на базе воинских частей, а занятия с детьми проводят офицеры. Кадеты знакомятся с военной техникой, учатся обращаться со стрелковым оружием и конечно, активно занимаются физической подготовкой. В кадетских классах от многого приходится отвыкать. Здесь каждый хочет быть центром внимания, а слезы и обиды никто не воспринимает. Нужно воспитать в себе выдержку, твердость, быть сильным и морально, и физически...
 "Посвящение в кадеты" в 5Б классе стал общешкольным праздником. Приглашались ветераны ВОВ и участники боевых действий, преподаватели-офицеры. "Посвящение" состояло из двух частей - праздничной и торжественной. В ходе праздничной части будущие кадеты демонстрировали приобретённые умения - пели, танцевали, участвовали в постановке сценария. В ходе торжественной части - маршировали строем и принимали индивидуально "Присягу кадета". В заключение праздника прошло чаепитие совместно с учителями, преподавателями и родителями.
 
     Кадеты активно участвуют в торжествах, приуроченных к празднику 9 Мая, День памяти воинов-афганцев, в митингах у памятников воинской славы, являются постоянными посетителями школьного музея «Память», входят в знаменную группу школы.
Кадеты активно участвуют в спортивной, художественной жизни класса и школы: праздник Дня здоровья «Золотая осень», первенство школы по футболу, смотр строя и песни, спортивный праздник «Мама, папа и я -спортивная семья» и т.д. Кадеты во 2 половине дня изучают историю казачества Оренбурга, посещают музей казачества.
 Результатом участия кадетов в мероприятиях стали следующие показатели:

Ф.и.кадета, класс

Мероприятие

Результат

Ф.И.О.педагога

1.

Салимов Аскер

Соревнования по Ушу

1 место по
Оренбургской
области

Салимов P.P.

2.

Исаев Алексей

Соревнования по запуску

воздушных змей

1 место по
городу
Оренбургу

Круглое А.П.

3.

Коновалов Александр

Соревнования по стрельбе

1 место в
центре
«Славяне»

Салимов P.P.















Далеко не все ребята-кадеты, принимавшие сегодня присягу, станут военными, но принципы, которые заложены в кадетском движении, - любить Отчизну и служить Отчизне - у них останутся все равно. Эти высокие слова, которые мы любим повторять в обыденной жизни, стали звучать уже просто как лозунги. А здесь ребята будут жить ими, по крайней мере, в течение дня, пока будут находиться в школе.
 
     В 2010 - 2011 учебном году необходимо усилить контроль за успеваемостью кадетов, продолжить работу по формированию общечеловеческих норм нравственной морали. Следует также обратить внимание на вовлечение всех кадетов в систему дополнительного образования, развитие самостоятельности и ответственности учащихся.
 
За военно-патриотическую работу среди населения коллектив музея был отмечен наградами, дипломами и грамотами местных, районных областных органов, Министерством образования, стал дипломированным Лауреатом России.
 
В мае 1990 года музею было присвоено звание «Отличный школьный музей».
 
В областном смотре школьных музеев, посвященном 50-летию Победы в Великой Отечественной войне, «Отличному школьному музею «Память»» присуждено I место. Постоянно оказывается методическая помощь начинающим краеведам - исследователям. Школьный музей является творческой лабораторией областного Центра детско-юношеского туризма и краеведения. На базе музея проводятся семинары и конференции для руководителей школьных музеев, специалистов РОО, ГУО, ответственных за туристско – краеведческую деятельность.
 
Работа в музее с краеведами ведется по следующим направлениям:
 
1-4 классы – Родиноведение «Моя Семья», «Моя Родина».
5-6 классы – Летопись родных мест, изучение семейного архива, ведение личных дневников (особенно в экскурсиях и экспедициях).
7-8 классы – Темы: «Изучаем родной край, родное Оренбуржье…», «Нет в России семьи такой, где б ни памятен» был свой герой».
9-11 классы – Темы: «Изучаем семейные архивы, читаем книги по патриотическому воспитанию, Изучаем истоки мировых и локальных воин и их причины».
 
Мероприятия патриотического направления, проводимые в школе.
 
В нашей школе существует традиция проведения февральских военно – патриотических месячников; Вахты памяти, посвященной Дню Победы, в рамках которых ежегодно проводятся: «Зарница», «Вперед, мальчишки», «А ну-ка, парни», «Песни, опаленные войной», «Афганистан живет в моей душе», «День Победы», «Поздравительная открытка», «Наша армия родная». Классные руководители совместно с учениками готовят классные часы. Темы классных часов: «Мой город», «Природа родного края», «С чего начинается Родина?», «Конституция – основной Закон страны», «Дню народного единства посвящается», «Выборы – это серьезно», «Если б я был Президентом страны», «Люблю тебя, моя Россия!», «Сила России - в единстве народов».
 
Исследовательские работы патриотической направленности.
 
Одной из задач патриотического воспитания является развитие творческих способностей учащихся. Ученицы нашей школы Громаковская Наталия, Клименко Алина, Иванова Полина создали своими руками макет «Дети войны», посвященный 65-ти летию прорыва блокады Ленинграда. Девочки воссоздали полуразрушенное здание завода. За станками стоят дети. Они не достают до рабочего места и поэтому стоят на ящиках. Тут же они складывают готовые снаряды. В углу женщина кормит грудью ребенка. Женщина и подростки трудятся под девизом: «Все для фронта. Все для победы». Девочки подписали свою работу словами поэта:
 
                                                                                    Они трудились, здесь и жили,
                                                                                    Не расставались никогда
                                                                                    И на войну не уходили,
                                                                                    Война сама пришла сюда.
 
Учебники нашей школы пишут исследовательские работы на городские научно-практические конференции «Ты - Оренбуржец», «Отечество», «Интеллектуалы XXI века», участвуют в городских межшкольных интеллектуально-познавательных играх, викторинах, конкурсах и занимают призовые места.
 
Диагностика уровня патриотического воспитания среди старшеклассников.
 
Мы решили выяснить среди учащихся 5 – 9 классов: что означает слово «патриотизм». Самым востребованным оказался вариант «Патриотизм – это любовь к Родине» - это наиболее распространенное смысловое выражение в массовом сознании и пропаганде. Любовь к своей семье, родным, близким – на втором месте. Далее предпочтения распределились так: «любовь к родному городу, деревне» - третье место (42%), а на четвертом месте «любовь к русской культуре» (38%). 27% - «любовь к школе», «возрождение традиций российского государства» - 21%, «стремление к социальной справедливости» - 19%. Сложившееся распределение ответов имеет свою логику. Для большинства учащихся слово «патриотизм», в первую очередь, отождествляется с «малой Родиной» - семьей, родными, городом, деревней, домом. Эти ценности составляют ядро патриотизма в нашей школе, да и современном российском обществе.
 
Важным субъектом патриотического воспитания молодежи является Вооруженные Силы. Однако в связи с тем, что сейчас на военную службу призывается меньшая часть молодежи, роль Вооруженных Сил как школы воспитания стала гораздо больше ограниченной и менее масштабной. Среди юношей 10-11 классов во время дебатов «Служить или не служить» я выяснил для себя их взгляд на эту проблему. Получились следующие результаты: - обязательно, армия – хорошая школа жизни – 6%
 
- скорее да – 32%
- категорически нет – 7%
- если позволит здоровье – 8
- только в профессиональной армии 4%
- только по контракту – 3%
 
 
Следующая диагностика проводилась с классными руководителями 1 – 11-х классов.
 
Какие классные и школьные мероприятия наиболее воспитывают патриотизм у учащихся ваших классов?
 
- «Люблю тебя, мой Оренбург!»- 75%
- «День матери»- 68%
- «День Победы» - 72%
- «День защитника Отечества» - 56%
- «Зарница» - 63%
- «Смотр строя и песни» - 47%
- «Фестиваль патриотической песни» - 43%
 
- «Трудовые десанты» - 36%
- «Экскурсии по памятным местам» -32%
- «Конкурс рисунков на патриотическую тематику» - 28%
 
Заключение. Сегодня наша страна нуждается в человеке, воспитанном в духе патриотизма. Патриот – это личность, способная самостоятельно анализировать события и явления, имеющая свою точку зрения, независимую от сиюминутных политических уловок, готовая сделать свой вклад в построение сильной России. Будем надеяться, что выпускники нашей школы будут трудиться в различных сферах общественной жизни честно, по свободному выбору. А в случае необходимости встанут на защиту нашей Родины.
Календарь новостей
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Погода
Часы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Информация
Для автоматизации управления деятельностью школы используются программные продукты фирмы "1С"